пятница, 17 августа 2012 г.

Предисловие

Для начала я считаю нужным объясниться, почему я стала обладательницей 3 котов. Несмотря на то, что я всегда неплохо относилась к представителем кошачьих, все же говорила , что один кот – это один кот. Два кота – это случайность, а три кота – это уже диагноз.

И как же так получилось, что я владею тремя?Объснение одно – нужно было серьзнее отнестись к проблеме выбора кота, мы же серьезно обдумали только его имя.Когда 7 лет назад умерла моя мама (светлая ей память), а единственная дочь буквально через пару месяцев призывалась в армию, я поняла что от одиночества поползу по стенам. И вот на малом семейном совете было решено ввести вкруг семьи домашнее животное. Разные там мышки, птички, рыбки даже не рассматривались, все ж таки партнер требовался интеллектуальный. Поэтому решалось будет это кот или пес ? Пол зверя даже не обсуждался, в нашем женском царстве остро был нужен мужчина. Пес отмелся по причине невозможности выводить его на прогулку 2-3 раза в день.( По-моему даже раз в день был бы подвигом с моей стороны). Единогласным решением было принято взять кота, все же коты гуляют сами по себе.
И вот тут мы дали промашку. В дом был принесен безродный 3-х цветный котенок. Это теперь я умная и знаю, то трехцветными могут быть только самочки, а тогда то только восхитилась ее окраской – она выглядела как кошка сшитая из лоскутков, настоящая печворковская кошка. Вот на этой почве моей квилтанутости выбор был утвержден и приведен в действие.


Имя коту  было дано звучное – Фаринелли. Тут дочка постаралась. Правда через пару месяцев выяснилось, что это Неля. Но ничего уже не хотелось менять, Неля любила меня, ела из моих рук, спала в моих ногах и каждый вечер ждала меня у двери.Но по мере взросления характер ее очень изменился. Она превратилась в настоящую  стерву. Я ходила истерзанная в клочья, к тому же она вообразила, что ей нужен   кот, хотя необходимую операцию ей мы сделали вовремя. И в один прекрасный день она попросту ушла из дома.Я не знаю, приходила ли она без меня или нет. Еду я ей оставляла исправно и так же исправно еда исчезала. Дело в том, что к этому времени она наприглашала в дом всяких помойных котов. Да-да. Я сама видела, как она сидя на окне хвасталась своей сладкой жизнью. Бедные голодные коты лишь время от времени восклицали в восторге. Кончилось это тем, что как-то ночью по мне пробежался чужой кот и укусил меня, когда я его погладила, думая , что это Неля. А по утрам под моим окном стояла очередь. Я еще только садилась в машину, а они уже запрыгивали  в окно кухни. И конечно там без меня начинался пир горой. Так, что я не знаю, бывала ли она дома. Иногда я видела ее на улице, но она и в лучшие времена ,  хоть меня и признавала, но к себе не подпускала никогда.
Жить одной было очень тяжко. А у моей хорошей подруги как раз ее персидская кошка привела четырех черненьких ( в маму) котят. Естественно, я поехала и выбрала себе котенка. Узнать  его было легко : девочка единственная кроме окраски шерсти получила еще и характерную мордочку персидской кошки, а у троих пацанов почему-то оказались сломаны хвостики. Своего котенка я поначалу забраковала, у него была закаканая попа. Но хвостик у него был сломан только раз и на самом конце, так что на взгляд не определялось. Попу ему тут же помыли и я смогла его потискать и понять – мой ли это кот. Кот мне показался и был за мной утвержден, забирать его можно было только через месяц. ( А попу ему мыть пришлось очень долго, при густой и длиной шерсти делал он это очень неаккуратно).
За неделю до назначенного срока Неля вернулась в дом как ни бывало. Я рассудила, что кошка познавшая волю – уже не кошка, она может опять уйти, пострадать от бродячих животных или погибнуть под колесами  проезжающих машин. Вопрос о втором котенке даже не возник, пришло время и мы привезли его домой. Дочка получила увольнение на три дня: четверг, пятница, суббота. Так что прямо в среду вечером котенок был перевезен. Вот тут Неля проявила верх стервозности – она на него рычала, фыркала и била его лапой с выпущенными когтями. А он ее полюбил и любил еще долго, года полтора. Пока не понял, что она не единственная на свете кошка. Бегал за ней бочком, такой влюбленный дурашка. Он был толстенький и лохматенький. И поэтому был назван Бигги. Имя свое он оправдал, вымахал ростом с собаку, у него крупные лапы и весить больше 7 килограмм. И при всем при том дружелюбен, миролюбив и если бы не его большой вес, можно было бы его поднимать с земли за хвост. Правда всех чужих котов разогнал и навел свои порядки не только в доме но и на улице, бродячих котов я теперь вижу очень редко.


 Вот так мы и жили с двумя котами, дочь уже давно демобилизовалась.  Ввела в дом своего друга. Он очень хотел подружиться с котами, но я его предупредила на счет Нели, что хотя в последние годы она успешно играла роль домашней кошечки, но до сих пор не следует ей доверять. С Бигги у него поначалу сложились доверительные отношения, но поскольку он гладя его по шерстке то дергал за ус, то за ухо, Бигги решил что для него будет лучше убираться подобру поздорову , пока парень находится у нас.
Но на восьмой год своей жизни Неля вошла в переходный возраст, у нее видимо начался климакс и она опять ушла.Я видела ее на улице, к себе она никого не подпускала  и решила сдохнуть у меня на глазах. Легко было увидеть как она менялась, худела, паршивела и из домашней ухоженной кошечки превратилась в доходягу в последние дни его жизни. А потом она вообще  исчезла.
Я привыкла к двум котам, одного мне уже было мало. Да и жених моей дочери мечтал о котенке, которого приручит к себе и к своему псу. Когда Фрудо приводили к нам, коты дружно объединялись против него, на открытую стычку никто не шел, но поочередно становились дозором и следили за действиями собаки.Итак, было решено завести нового кота. На этот раз к делу подошли со всей серьезностью. Решено было взять британца и начались поиски в интернете. Британец стоит не дешево, от 1.5 до 3.5 тыс. шекелей. Но на фотографиях котята выглядели как помесь слона с носорогом. А тут та же моя подруга от которой мы получили Бигги, сообщила что у нее по соседству две сестры начали разводить серебристых британцев и у меня есть право «первой ночи». Котятам уже по 2 месяца и практически  уже через две недели котенка можно забирать, да и цена божеская – 500 шекелей.


Но тут вернулась Неля. Худая как из концлагеря, больная, да и нас заразила какой-то заразой, чесались мы как прокаженные. А британца хотелось до ужаса. Пришлось ее лечить в срочном порядке и за это удовольствие заплатить еще 300 шекелей. Ей чистили уши под общим наркозом, который видимо из-за ее ослабленного состояния вместо пары часов действовал на нее 3 дня да и координацию движений нарушил. Из за этого она вышла по своим делам ( то есть выпала из окна) а вернуться не смогла и еще 3 дня бродила и плакала под окнами. Как потом оказалось она еще и временно оглохла. Но вот, слава богу. Все утряслось и Неля даже успела вернуть потерянный вес, и мы поехали забирать своего британчика. Нам показали папу и маму и ее четверых котят :  две девочки и два мальчика. Выбирала доча. Кисик был очень сладенький, мы потом проверили его по всем признакам по атласу пород. Только глаза у него не зеленые и не серые, а болотные. Это тоже допускается. Но чистота породы не самое важное, наконец-то я поняла, если бы  самом начале не скупердяйничать, то сегодня у меня был бы единственный кот. А не три и нет гарантии, что не четыре. Но в моем доме живет истинный британец, тихий и воспитанный, воплощение мечты о домашнем коте, любящий всех и все. Вам ваш кот целует руки? А мне – да. И ноги тоже. Завидуйте.Так он выражает свою благодарность. Правда, если его не остановить – залижет насмерть. Но это уже другая история.Кстати, британца зовут Чамли, сэр Чамли. А кусаться и царапаться он мо моему не умеет, или не допускает мысли, что так можно поступить по отношению к хозяевам.




2 комментария:

  1. Обожаю кошек, независимо от их породы и возраста.. у самой сейчас две....
    Рассказ просто прелесть, прочитала с большим удовольствием... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, про кошек ты сможешь много чего у меня прочитать, мои подруги говорят о детях, а я про котов. Дочка только собирается замуж, так что и у меня пока нет внуков, до тех пор только о квилтах и котах.

      Удалить